БИОТОПЛИВО дизельное

биодизель

Биодизель — дело урожайное…

Незнающий человек вряд ли догадается, какое конкретно топливо было впервые использовано Р. Дизелем для изобретенного им двигателя внутреннего сгорания. Таким топливом оказалось… обыкновенное арахисовое масло. Дизельный двигатель, работающий на столь экзотическом сегодня топливе, был придуман и изготовлен в далеком 1895 году. В ходе процесса отладки двигатель немалое время работал в помещении, не оборудованном системой отвода выхлопных газов. Достоверно известно, что при этом испытании случаев отравления персонала не было! Именно этот опыт повторили спустя 5 лет на выставке в  Париже. Результат был таким же. Это – лучшее доказательство безвредности биологического топлива…


Несколько позже показатели экологичности топлива измерили уже  абсолютно точно. В выхлопных газах было отмечено ничтожно низкое содержание сернистых соединений, что очень важно как для экологии, так и  для увеличения сроков работы двигателя. Всем известен вред, наносимый сернистыми соединениями основным частям двигателя, в том числе цилиндропоршневой группе. Смазывающая способность биотоплива, не содержащего серы в принципе, намного выше, чем у его аналога, полученного способом нефтепереработки. Да еще и выброс углекислого газа и ароматических углеводородов при работе на биотопливе почти  в пять раз меньше.

У биотоплива – высокое цетановое число, оно может использоваться для работы всех низко- и среднефорсированных двигателей, как тихоходных, так и быстроходных. Имея значение 58 единиц, цетановое число обеспечивает сохранение мощности и приемистости, хотя имеет меньшую, чем у нефтяного аналога (кроме рапсового масла) теплотворную способность. Обеспечить хранение и перевозку биотоплива тоже намного проще.

Приходится сожалеть, что стоимость изготовления такого топлива пока еще весьма высока и поэтому его обычно используют лишь как добавку к топливу, объем которой в смеси с топливом из нефти не более 20%. Именно в таком количестве содержится биодизель в комбинированном топливе, распространенном в Европе под маркой «В20».

Для получения биотоплива можно использовать почти любое эфиромасличное сырье – семя подсолнечника, горчицу, некоторые орехи, сою, коноплюя, кукурузу и многие-многие другие. Однако сегодня уверенно лидирует  рапс. Несмотря на высокое содержание соединений азота и относительно небольшую теплотворную способность рапсового масла, рапс сегодня наиболее распространен, ибо обеспечивает доступную стоимость рапсового топлива. Помогает тому высокая урожайность рапса, нетребовательность к уходу, качеству почв и погоде.

И все же при эксплуатации двигателя на рапсовом топливе образуются агрессивные азотистые соединения, что накладывает некоторые  ограничения на его использование. Более всего от азотистых соединений портятся резиновые детали: сальники, всевозможные прокладки и другие уплотнители. Разлагаясь и оказываясь в топливе, резина засоряет топливные фильтры (особенно фильтр тонкой очистки) и вызывает появление отложений в нагревающихся деталях, например, распылителях форсунок. Это опасно  заклиниванием запорных игл и выходом форсунок из строя. Но более всего опасна такая топливная примесь для плунжерных пар топливных насосов высокого давления. Нельзя не упомянуть еще один недостаток рапсового биодизеля –  двигатель теряет мощность и вращающий момент. Увеличивается и расход топлива.

БИОТОПЛИВО дизельное: 4 комментария

  1. Уважаемые господа!

    Занимается ли Ваша компания экспортом дизельного топлива Евро5 в страны Западной Европы?

  2. Здравствуйте! Нет, не занимается.

  3. Цитата: «Всем известен вред, наносимый сернистыми соединениями основным частям двигателя, в том числе цилиндропоршневой группе. Смазывающая способность биотоплива, не содержащего серы в принципе, намного выше, чем у его аналога, полученного способом нефтепереработки.»

    Объясните тогда, почему смазывающие присадки для ДТ (которые добавляются как раз для снижения износа, в первую очередь в ДТ-К5) почти все (про всех не скажу, не знаю весь ассортимент) создаются на основе серосодержащих соединений…

  4. Лучше всего ответить на этот вопрос могут производители присадок для ДТ или специалисты, обладающие профильными знаниями…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>