Топливо Евро 4 сменит Евро 3. Ждем подорожания

Есть предположения, что 2015 г. ознаменуется экономическим кризисом, а россияне столкнутся с  ростом расходов по всем жизненно важным статьям. Одна из самых щепетильных проблем –  стоимость автомобильного топлива, которое в России дорожает несмотря на снижение цен на нефть вдвое.

Российский бензин – самый странный в мире

В ноябре 2014 заявлено, что налоговый маневр в нефтеотрасли вызовет в 2015 г. рост цен на бензин и дизтопливо на 6–10 процентов. Что такое налоговый маневр? Это действия, которые  предполагают снижение пошлины на экспорт сырой нефти. Это снижение будет компенсировано, как говорят, плавным увеличением налога на нефтедобычу (НДПИ). Много ранее игроки топливного рынка  предупреждали, что из-за этого маневра будет отправляться за рубеж больше нефти, а  себестоимость ее добычи увеличится. Таким образом, вырастет цена нефтепродуктов. Некоторые эксперты утверждают, что рост цен на автомобильное топливо в 2015 г. не превысит официального уровня инфляции, который ожидается на уровне 9,1%. Однако другие аналитики обещают, что рост цен на бензин в 2015 г. составит от 10 до 15 %, даже несмотря на низкие биржевые цены на нефть.


Как правило, такую вероятную тенденцию объясняют ростом  топливных акцизов. Но главной  причиной удорожания бензина считают запрет на использование в 2015 г. топлива экологического стандарта Евро-3, поскольку с января автовладельцам придется  использовать топливо экостандарта не ниже Евро 4, производство которого пока не обеспечивает потребности рынка. Таким образом, из оборота топлива исключатся огромные объемы бензина Евро 3, что двинет цены вверх.

По данным мониторинга, с 15 по 19 декабря 2014 средняя по России цена бензина АИ-80 в рознице составляла 30,2 руб./ литр, АИ-92 — 32,7 руб., бензина АИ-95 — 35,4 руб., цена дизтоплива — 34,56 руб./литр. Следовательно, средний рост цен топлива на 15% соответствует подорожанию  топлива 4,5-5 руб./литр.

По материалам информагентств