Мазут флотский

мазут. заправка

Заправка флотским  топливом на рейде

Флотский мазут — разновидность остаточного топлива; применяется для работы судовых энергоустановок. Самые используемые марки флотского мазута – Ф5 и Ф12 (числа 5 и 12 обозначают условную вязкость в мм?/с при температуре 50°С). Основной потребитель таких мазутов – военно-морской флот РФ, поскольку высокая цена топлива ограничивает их коммерческое использование прочими структурами.

Кроме того, в ограниченных объемах производятся также флотские мазуты для иностранных судов:

  • ИФО-30 (содержит 30-40% остаточных и среднедистиллятных продуктов переработки нефти; примерно соответствует мазуту Ф-5);
  • ИФО-180 (8-15% среднедистиллятных остатков нефтепереработки;  наиболее соответствует мазуту М-40);
  • ИФО-380 (0-5% среднедистиллятных продуктов).

Цифра в обозначении марки топлива соответствует примерному показателю вязкости в мм?/с при 50°С.


Свойства флотского мазута

Флотский мазут отличается от топочного пониженной вязкостью и температурой застывания, высокой калорийностью и зольностью.
Получают мазуты для флота способом смешения остаточных фракций нефтепродуктов – таких как  гудроны, мазуты, тяжелые газойли вторичных процессов, а также дизельных фракций прямогонного и вторичного происхождения.
Основными показателями качества судовых мазутов являются: вязкость, плотность (не более 991 кг/м?); доля серы (не более 1-2%; например, для Балтийского моря – не более 1%), температура вспышки (не ниже 60 град С); пожаробезопасность.

мазут. заправка

Флотский мазут. Бункеровка на рейде. Скоро — отплытие

Кинематическая вязкость мазут марки Ф5 – 36,2 Сс, динамическая вязкость — 2,7 Па, температура застывания -5о град С, плотность около 0,955г/см3 при 20 град С. Кинематическая вязкость мазута Ф12 составляет 89 Сс, определяемых при температуре 50о С. Застывает Ф12 при температуре не выше -8о град С. Плотность 0,96 г/см3. ГОСТ определяет для флотского мазута содержание серы на уровне не более 0,6%.


Применение
флотских мазутов Ф5 и Ф12

Такие мазуты используются как моторное топливо для мало- и среднеоборотных судовых дизелей, топливо для газотурбинных установок, а также для сжигания в судовых котельных.


Производство мазутов марки Ф

Мазуты Ф5 и Ф12 производятся в процессе прямой перегонки мало- и среднесернистой нефти с добавлением керосийно-газойливой фракции термического или каталического крекинга.
Улучшить горючие свойства предназначены присадки ВНИИ НП-13 или ВНИИ НП-102, но их содержание должно быть менее 0,2%.