Мазут Ф 12

Флотский мазут Ф 12 получается после ректификационного извлечения из природной нефти всех компонентов, имеющих более низкие температуры кипения, с последующим разбавлением полученного остатка среднедистиллянтной фракцией – дизельным топливом.

мазут флотский Ф 12
Ф 12, как и другие флотские мазуты, исправно служит в любом морском и речном порту

Остаток переработки нефти – мазут – очень вязок, так как состоит из тяжелых углеводородных соединений, металлов и смол, что означает его низкую текучесть и строгие условия применения. В свою очередь, флотские мазуты используют в неустойчивых погодных условиях морей и океанов, что подразумевает более гибкие характеристики топлива:

1. Флотский мазут должен иметь температуру застывания – прекращения текучести – как минимум на несколько градусов по Цельсию ниже нуля. Флотский мазут Ф 12 выдерживает данный критерий, имея температуру застывания -8оС.

2. Мазут, сжигаемый в паровых котлах морских судов, должен относиться к категории низковязких топлив. Вязкость мазута Ф12 не превышает 12 оВУ (при 50оС), что говорит об удовлетворении поставленного условия.

РЕКЛАМА

3. Зольность успешно применяемого топлива для судоходства должна быть как можно ниже, в силу того, что остаточную золу не рекомендуется сбрасывать в океанские воды, а хранить большое количество отходов на судне не представляется возможным. Зольность мазутного топлива Ф12 составляет не более десятой доли процента, что не только приемлемо, но и недостижимо для твердых видов печных топлив.

4. Особые требования предъявляются к содержанию серы во флотских топливах. В некоторых случаях ее  содержание должно быть как можно более низким. Массовая доля серы во флотском мазуте Ф 12 не превышает 1%.

5. Требования безопасности налагают на характеристики флотских мазутов дополнительное условие: они должны быть не взрывоопасны во время хранения, когда нагретый до определенной температуры (t вспышки) мазут может скопить на поверхности достаточное (в смеси с воздухом) количество взрывчатых паров, которые при малейшей искре становятся взрывоопасными. Температура вспышки мазута Ф12 в закрытом тигле составляет 90оС, что почти полностью исключает угрозу взрыва.

Таким образом, флотский мазут Ф12 является полностью пригодным для судовых котельных. Однако в силу непозволительно высокой для малых производств и коммерческих структур стоимости этот вид мазутного топлива широко используется только крупными государственными организациями, например, Военно-морским флотом России.