
Необходимость изготовления именно зимнего топлива объясняется тем, что при отрицательных температурах столь распространенное летнее топливо становится густым настолько, что или невозможен запуск двигателя или, в случае запуска, высок риск выхода из строя топливной системы. Причина увеличения вязкости дизтоплива – кристаллизация на морозе парафина, входящего в состав топлива.
Поэтому зимнее дизельное топливо изготавливают изначально менее вязким, чем летнее – с учетом того, что на морозе оно будет густеть. Из этого и следует, что зимнее дизтопливо (ДТ-З) можно использовать при более низких температурах.
Параметры зимнего дизтоплива
Зимнее дизельное топливо отличается от летнего температурой предельной фильтруемости, температурой помутнения и застывания. У дизтоплива для зимы температура полного застывания -35 °С в умеренной климатической зоне, -45 °С в холодной.
Требования к зимнему дизельному топливу по ГОСТ 305-82
Показатель | Норма |
1. Цетановое число, не менее | 45 |
2. Фракционный состав: | |
50% перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 340 |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с | 1,8-5,0 |
3. Температура застывания, °С, для климатической зоны: | |
Умеренной | -35 |
Холодной | -45 |
4. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: | |
Умеренной | -25 |
Холодной | -35 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 40 |
для дизелей общего назначения | 35 |
6. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |
вида I | 0,2 |
вида II | 0,5 |
7. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 |
8. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 30 |
9. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 |
10. Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 |
11. Зольность, %, не более | 0,01 |
12. Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более | 0,2 |
13. Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
14. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 860 |
Назовем самые важные характеристики зимней солярки, о которых следует знать пользователю дизельного двигателя:
- плотность зимнего дизтоплива – до 840 кг/м3 (при температуре 20 °С);
- максимальная температура фильтрации – до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
- температура видимого помутнения – от -25 до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
- кинематическая вязкость топлива – 1,8-5,0 мм2/с
Производство зимнего дизтоплива
Зимнее дизельное топливо производят способом перегонки нефти в ходе последовательных этапов:
- прямая перегонка нефти с разделением ее на фракции после достижения температуры выкипания в 280-340 0С,
- крекинг,
- гидроочистка,
- смешение полученных фракций.
Применение зимнего дизтоплива
Дизельное топливо «З» (зимнее) различают двух видов: для использования в разном климате: при температурах до -20 град. и до -35 град.
Следует использовать тот вид дизтоплива, которое наиболее соответствует сезону. Так, если зимнее дизтопливо использовать летом, то вероятны снижение мощности двигателя и повышение задымленности выхлопных газов.
здравствуйте. подскажите, пожалуйста, дизтопливо для котла в коттедже евро-3 или евро-4 необходимо использовать. как убедиться, что ето дизтопливо-евро-3?
здравствуйте. Этот вопрос лучше задать продавцу. А исходя из ответа уже принять решение о покупке топлива