Дизтопливо ЗИМНЕЕ

Дизельная техника зимой

Зимой для дизельной техники много работы

Необходимость изготовления именно зимнего топлива объясняется тем, что при отрицательных температурах столь распространенное летнее топливо становится густым настолько, что или невозможен запуск двигателя или, в случае запуска, высок риск выхода из строя топливной системы. Причина увеличения вязкости дизтоплива – кристаллизация на морозе парафина, входящего в состав топлива.

Поэтому зимнее дизельное топливо изготавливают изначально менее вязким, чем летнее – с учетом того, что на морозе оно будет густеть. Из этого и следует, что зимнее дизтопливо (ДТ-З) можно использовать при более низких температурах.


Параметры зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего температурой предельной фильтруемости, температурой помутнения и застывания. У дизтоплива для зимы температура полного застывания -35 °С в умеренной климатической зоне, -45 °С в холодной.

 
Требования к зимнему дизельному топливу по ГОСТ 305-82

Показатель Норма
1. Цетановое число, не менее 45
2. Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре, °С, не выше 280
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2 1,8-5,0
3. Температура застывания, °С, для климатической зоны:
Умеренной -35
Холодной -45
4. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
Умеренной -25
Холодной -35
5. Температура вспышки, °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 40
для дизелей общего назначения 35
6. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
7. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
8. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
9. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
10. Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
11. Зольность, %, не более 0,01
12. Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более 0,2
13. Коэффициент фильтруемости, не более 3
14. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860

Назовем самые важные характеристики зимней солярки, о которых следует знать пользователю дизельного двигателя:

  • плотность зимнего дизтоплива – до 840 кг/м3 (при температуре 20 °С);
  • максимальная температура фильтрации – до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • температура видимого помутнения – от -25 до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • кинематическая вязкость топлива –  1,8-5,0 мм2

Производство зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо производят способом перегонки нефти в ходе последовательных этапов:

  • прямая перегонка нефти с разделением ее на фракции после достижения температуры выкипания в 280-340 0С,
  • крекинг,
  • гидроочистка,
  • смешение полученных фракций.

Применение зимнего дизтоплива

Дизельное топливо «З» (зимнее) различают двух видов: для использования в разном климате: при температурах до -20 град. и до -35 град.

Следует использовать тот вид дизтоплива, которое наиболее соответствует сезону. Так, если зимнее дизтопливо использовать летом, то вероятны снижение мощности двигателя и повышение задымленности выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>