Несоответствие параметров дизтоплива

Нередки случаи, когда оператор уверен в полной исправности  дизельного двигателя, но вот добиться быстрого и легкого пуска и максимальной отдачи мощности не удается. Значит, следует убедиться в качестве дизтоплива. Отклонение каждого из параметров топлива от номинала вызывает известные сбои в работе мотора, по которым возможно конкретно установить, какие точно характеристики топлива не соответствуют требуемым.

параметры дизельного топлива

Топливо должно соответствовать нормативам

Например, низкое цетановое число определяется по затрудненному пуску и видимому задымлению двигателя, нестабильности его вращения, особенно при разогреве в режиме холостого хода и в режимах нагрузки. При этом падает мощность и приемистость, «плавают» обороты, а в звуке выхлопа слышны характерные глухие тона. Нежелательно также неоправданное увеличение цетанового числа: работа дизеля явно становится жестче, также не исключен и неуправляемый «разнос» двигателя.

Уменьшение вязкости топлива по сравнению с номиналом вызывает быстрый износ трущихся поверхностей деталей топливного оборудования, особенно плунжерных пар топливных насосов высокого давления и запорных игл форсунок. Такую проблему можно выявить при прослушивании ТНВД по наличию звонких и резких звуков в районе плунжеров при резком изменении положения топливной рейки.


Раннему износу топливной аппаратуры и выходу ее из строя способствует повышенная вязкость топлива. Также снижаются пусковые возможности двигателя и происходит пригорание топлива на внешней стороне распылителей форсунок.

Высокий процент серы взывает коррозию важных деталей дизельного двигателя: цилиндропоршневой группы, распылителей, подшипников, шеек коленчатого вала. Применение дорогих масел с TBN выше 10 ед. не всегда оправдано, а кроме того, способствует выработке масляного насоса и утрате качеств масляных фильтров. Сернистые соединения негативно влияют на выхлопную систему двигателя,  на его каталитические элементы особенно. Но низкое  содержание серы ухудшает смазывающие свойства топлива и повышает износ двигателя

Присутствие в топливе воды однозначно недопустимо. Даже при наличии воды в малых количествах возможно  появление «надиров» и заклинивание плунжеров ТНВД, запорных игл топливных форсунок, а также повышенное  нагарообразование и залегание поршневых колец. Также вода способствует образованию серной кислоты при работе двигателя.

Механические примеси опасны тем, что забивают фильтры, изнашивают топливоподкачивающий насос и чрезмерно  опасны при попадании в топливонасос высокого давления. Это происходит, как правило, при механическом разрушении фильтрующих элементов – например, при воздействии повышенного давления в магистрали по причине засорения.

Повышенное содержание смолистых веществ в дизтопливе вызывает появление твердого нагара, снижение смазывающих свойств и загрязнение масла, а еще к поломке масляных фильтров.

Очень важна нормальная текучесть топлива. Если текучесть низкая, то в топливном тракте возникнет кавитация и образуются микротрещины и раковины в металле деталей  топливной аппаратуры. Как результат роста механических напряжений повышается износ топливоподкачивающего насоса и ТНВД. При низкой текучести снижается степень распыления топлива, что вызывает потерю мощности и снижение экономичности двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>